Авилон
Россия
Москва
Волгоградский пр-кт 43 стр 1
+7(495) 737 00 20
Авилон

Авилон

Авилон

Волгоградский пр-кт 43 стр 1
whatsup
whatsup +7(495) 737 00 20
ENG

Тест-драйв: Volvo XC90 B5

Volvo XC90 в свое время был первенцем тотально обновленного бренда. Я до сих пор не могу забыть дилерский шоу-рум, в котором я некоторое время работал, где среди старых XC70, XC60 (тем не менее, бестселлера), S60 и V60, стоял он – гордый новый XC90 с уникальной тогда оптикой «молот Тора», совершенно новыми формами и технологиями, которых от шведского бренда не ждал уже, кажется, никто. Это было похоже на прилетевший из будущего в далекое прошлое корабль, осознать появление которого было неподвластно даже многим из тех, кто должен был нести это новое в народ. Да, в то время даже многие сотрудники дилерского центра относились к появлению нового XC90 скептически. Еще бы – старые модели стоили неоправданно дорого, а новый кроссовер вообще по цене улетал в космос.

image-6430-1640551090-1100x731.jpg

Шли годы, и скептики были посрамлены. Даже поклонники других брендов вынуждены были признать, что у Volvo получилось восстать из пепла. И попытки прилепить стереотип «китайского» бренда потерпели неудачу. Тотальное обновление всего модельного ряда при следовании традициям – максимальная безопасность и отсутствие излишеств. И вот недавно, как гром среди ясного неба – Volvo планирует вскоре стать полностью электрическим брендом. Ребята, вы только начали делать отличные бензиновые и дизельные машины, все только успели заново привыкнуть к тому, что Volvo – это не «тачка для пенсионеров». Что начинается-то?

image-5944-1640551100-1100x731.jpg

И вот я стою перед ним – белым Volvo XC90. Ему идет белый цвет. Да, черт возьми, ему любой цвет идет. Формы, которые я в потоке узнаю из тысячи. Знаменитая передняя оптика, которая уже не удивляет, но до сих пор нравится. Задние фонари, «обнимающие» крышку багажника. Выглядит скромно, но стильно. Настолько, что в голову начинают приходить ассоциации про состоявшегося европейца, который не гонится за роскошью, но при этом предпочитает надежность, безопасность и комфорт… Согласен, все это чушь и маркетинговые штуки. Каждый за себя решает сам про красоту и достаточность. Для меня – самое то, но не единственно возможное.

image-1847-1640551108-1100x731.jpg

Комплектация – далеко не самый «фарш». Об этом явно свидетельствует «крупнозернистая» кожа обивки сидений и дверей. Да, в списке опций фигурирует нежнейшая Nappa, но рано испытывать разочарование… У меня был седан S60 2005 года выпуска с салоном из точно такой же кожи. С пробегом чуть более 400 000 километров в 2019 году я продал его под вопли нового владельца «ты точно салон перешивал, не может быть, чтобы он так сохранился!». Да, регулярная химчистка и средство по уходу за кожей решают (не уверен, что три владельца до меня их использовали, но это неважно). При этом белая кожа дает странно люксовый эффект такого стильного современного «техно», который только подчеркивают деревянные вставки повсюду и алюминиевые акценты. Так и хочется найти в шкафу белые брюки и песочный свитер, чтобы соответствовать.

image-1467-1640551122-1100x731.jpg

Здесь нет крутой аудиосистемы Bowers&Wilkins, нет панорамной крыши с люком, еще кучи всего, без чего так скучно и благодаря чему базовая цена XC90 в 5 280 000 рублей уверенно улетает к 7 миллионам. Даже диски здесь не самые веселые из тех, что может предложить Volvo. И в такой комплектации почему-то лучше чувствуется голый пластик некоторых панелей (в топовых версиях этого категорически не замечаешь).

image-4303-1640551134-1100x731.jpg

Вдруг начинают возникать вопросы. На какие-то из них со временем находятся ответы, а какие-то так и остаются без разумного объяснения. Самое время их озвучить. Начнем с главного. С шильдика на крышке багажника – B5. Все мы знаем, что раньше модели Volvo обозначались буквами D и T (дизель и бензин соответственно), а цифры 4,6 и 3,5 после них обозначали мощность двигателей. Потом появилась версия T – подключаемый гибрид с цифрой 8. Этого монстра мы уже тестировали раньше. И вот – B5 – мягкий гибрид с 48-вольтовым стартер-генератором, заряжающимся энергией рекуперации. Согласно заявленному функционалу, он снижает нагрузку на двигатель при старте с места, добавляет мощности на разгоне и экономит топливо. Он доступен как с дизельным, так и с бензиновым двигателями.

image-4170-1640551148-1100x731.jpg

В реальности же влияние этого агрегата на динамические и прочие характеристики XC90 замечено не было. Повадки кроссовера остались фактически теми же, что и с шильдиком T. Сдается, что это такой хитрый ход для «электрификации» модельного ряда с целью соответствовать установленному властями разных стран уровню выбросов CO2 (и/или расходу топлива), измеряемому в среднем по модельной линейке. И, судя по конфигуратору на сайте Volvo, теперь на российском рынке доступны только такие версии. Никаких больше T и D. Только B. Под этот тренд попали пока только все кроссоверы Volvo, но надо думать, седаны тоже скоро переползут в этот «гибридный» лагерь. Мы, конечно, тоже за экологию и все такое, но понять реальную пользу гибридов и мягких гибридов довольно сложно, а испытать ее на практике – еще сложнее. Скорее бы уж пришли полностью электрические модели, чтобы не приходилось заменять реальность фантазиями на тему.

image-7138-1640551165-1100x731.jpg

Иной раз кажется, что Volvo – это та самая идеальная мама, которая не дает своему отпрыску сделать лишнего движения, а стоит ему лишь подумать о том, как бы нахулиганить, она тут же охаживает его банным полотенцем. Обычно в результате такой гиперопеки вырастают маньяки, но в случае с Volvo подобная статистика отсутствует. Итак, что мы имеем – помимо удивительного ограничения максимальной скорости в 180 км/ч, недавно по умолчанию устанавливаемого на заводе – еще куча всяческих ассистентов: контроль полосы, контроль пространства перед автомобилем, ESP и тому подобные. При этом полностью их отключить не удается и вмешиваются в процесс управления они достаточно жестко. Иной раз едешь себе, никого не трогаешь, перед тобой на вполне комфортном расстоянии перестраивается автомобиль, вроде нет поводов для беспокойства, но на панели уже вовсю паника – слишком близко, мол. Время от времени кажется, что вот-вот машина просто припаркуется у обочины и попросит тебя покинуть салон, чтобы не провоцировать опасную езду.

image-1911-1640551176-1100x731.jpg

Вторая претензия у меня к тому, что всегда вызывало если не восхищение, то безмерное уважение. Центральный дисплей Volvo, который среди традиционных автопроизводителей был точно первым (могу ошибаться, но до появления XC90 я точно ничего подобного не видел). Время отклика, отличное взаимодействие, отсутствие лагов – песня, а не дисплей. Однако прошло пять лет – и появились вопросы. А точнее – вопрос. Пока в Appe CarPlay не было Яндекса, я как-то не обращал на это внимания, однако сейчас стало понятно, что интерфейс Volvo взял все остальные функции в заложники. И там, где могла бы, например, появиться полноценная 12-дюймовая карта Яндекс.Навигатора, половину экрана занимают разделы меню. На фотографиях выглядит в целом ничего, но в реальности хочется лучше видеть карту, а не бесполезные черные полосы.

image-7126-1640551188-1100x731.jpg

Ну вот. Вроде проворчался. Видите, что делает с человеком отсутствие Bowers&Wilkins, Nappa и открытого неба над головой.

image-4558-1640551200-1100x731.jpg

Но Volvo остается собой несмотря на годы. Безопасность и качество жизни для компании по-прежнему важны. Учитывая тот факт, что к этому добавились классный дизайн и новые технологии, это не так уж и плохо. Как бы нам того ни хотелось, будущее приближается, и за ним появляется новое. Приходится менять привычки, взгляды и методы оценки. То, что делает Volvo сейчас – очень хорошо. Просто хочется верить в то, что второй раз спасать компанию не придется и теперь это надолго. А шведы еще на раз сумеют удивить, я уверен.

image-3361-1640551219-1100x731.jpg
Оставьте свои контакты для связи
Представьтесь пожалуйста*
Менеджер перезвонит по номеру*
Или ответит на электронную почту*
Оставьте свои контакты для связи
Представьтесь пожалуйста*
Менеджер перезвонит по номеру*
Или ответит на электронную почту*
Оставьте свои контакты для связи
Представьтесь пожалуйста*
Менеджер перезвонит по номеру*
Или ответит на электронную почту*
Получить промокод
Представьтесь пожалуйста*
Менеджер перезвонит по номеру*
Или ответит на электронную почту*
Отправьте заявку и мы перезвоним
Менеджер перезвонит по номеру*
Вызов такси
Закажите бесплатное такси до офиса продаж Volvo
Вызвать такси Ограничение по услуге такси составляет две поездки. Осуществляя заказ, вы соглашаетесь с условиями Лицензионного соглашения и Политикой обработки персональных данных.